Прежняя система с одним шлагбаумом позволяла многим автолюбителям избегать платы за парковку, учитывая недостаточно надежную работу паркоматов. В результате стоянку мог покинуть не один, а сразу 2 автомобиля. Алексей Шеханов, управляющий директор международного аэропорта, подтвердил неоднократные факты повреждений машин, пытавшихся выбраться по одной карточке. Теперь такой возможности автомобилисты лишатся. После преодоления первой преграды после автомобиля сразу закрывается шлагбаум – лишь затем будет открыт второй. Общественный транспорт будет использовать другую, более длинную полосу. Благодаря данной системе удастся исключить работу на аэровокзале нелегальных таксистов.
В общей сложности размещены 9 шлюзов, в том числе 6 в сторону Сочи. Следовательно, схема выезда автомобилей с территории аэропорта претерпела изменения. Теперь, чтобы не создавать пробки, в направлении Молдовки двигаться может лишь общественный транспорт. Частным автомобилям предстоит ехать в сторону Сочи, но могут в случае необходимости сделать разворот в районе 1-го наземного перехода.
Оснащение парковочных систем включает индукционные антенны и инфракрасные датчики, которые передают сигналы для работы шлагбаумов. Представители аэропорта утверждают, что данный проект был разработан специально для Сочи, пока аналоги в стране отсутствуют. Хотя для Европы такая система стала уже привычной практикой.